Закупки
В условиях санкционного давления российские компании столкнулись с необходимостью срочного поиска надежных и эффективных решений для управления критически важными бизнес-процессами. Один из ключевых вызовов – организация прозрачных и контролируемых международных закупок. Узнайте, как фармацевтическая компания всего за два месяца полностью перестроила работу с подразделением в Азии при помощи low-code платформы Comindware.
(далее…)Цифровизация закупок в российских компаниях идет не первое десятилетие. Каждый год бросает новые вызовы и возможности, а также приносит новые технологии для трансформации закупочной деятельности.
Разбираемся, какие технологии для повышения эффективности закупок сохранят актуальность в ближайшие 5 лет.
(далее…)Электронные торговые площадки (ЭТП) стали обязательным атрибутом многих закупочных процедур. Они существенно упрощают работу как заказчиков, так и поставщиков: сокращают сроки проведения торгов, повышают прозрачность процессов, снижают операционные издержки, автоматизируют сбор и сопоставление предложений. Что стоит учесть при внедрении ЭТП, чтобы использовать весь их потенциал без ошибок?
(далее…)Закупки представляют собой процесс, связанный с повышенными рисками, без контроля которых компания может нести финансовые убытки из-за переплат, штрафов, простоев производства, иметь юридические проблемы: судебные разбирательства, санкционные ограничения, терпеть имиджевый и репутационный ущерб. Риски никогда не будут нулевыми, однако их возможно минимизировать. Как BPMS помогает снижать вероятность угроз, делать их измеримыми, контролируемыми, рассмотрим в этой статье.
(далее…)Просчёты в управлении закупками могут стоить компаниям от 10 до 30% бюджета. Основная проблема — в плохой организации процессов: заказы теряются, сотрудники отклоняются от установленных регламентов, случайных поставщиков предпочитают проверенным, регулярно превышаются бюджеты.
Выходом становится внедрение системы для автоматизации планирования продаж и операций (Sales and Operations Planning, S&OP), которое помогает упорядочить и оптимизировать закупочные процессы. BPMS для этого создаёт единое цифровое пространство управления продажами, производством, снабжением, автоматизирует операционное планирование и деятельность, обеспечивает контроль регламентов, бюджета, минимизирует риски. Разберём подробнее, как это работает на практике.
(далее…)Рынок закупок стремительно меняется в ответ на внешние экономические и геополитические вызовы. Цифровизация — ключевой тренд последних нескольких лет, который продолжает оставаться актуальным в закупочной отрасли: игроки рынка активно осваивают новые технологии, а SRM-система — уже не просто инструмент для работы с поставщиками, а центральный хаб для управления всеми закупочными процессами. На что обращать внимание при выборе ИТ-решения для автоматизации закупок? Разберём критически важные характеристики SRM-платформ.
(далее…)У SRM нет устоявшегося определения, понятие скорее означает точку приложения усилий и один из аспектов поставок, чем оформившуюся методологию, дисциплину или концепцию.
(далее…)Закупки требуются каждому предприятию, поскольку они помогают получать те товары или услуги, которые нужны для функционирования бизнеса.
Производственные компании закупают сырьё, а торговые — продукцию на реализацию. В зависимости от внутренних регламентов, подразделения либо самостоятельно делают закупки (например, товары для офиса), либо обращаются в отделы снабжения. Чем крупнее компания, тем больше товаров и услуг ей нужно для работы, и тем важнее грамотно организовать процесс их приобретения.
(далее…)Какой бы ни была закупочная стратегия, дизайн организационной структуры, бизнес-модель компании — в любом из этих случаев общая схема проведения закупок будет содержать семь обязательных этапов. Это правило одинаково распространяется на крупные розничные торговые сети, компании малого бизнеса и государственные учреждения.
Рассказываем, из чего состоит идеальная модель проведения закупок.
(далее…)Конечная стоимость закупки складываться из затрат на приобретение, перевозку и хранение продукции. Основная задача закупочной логистики — приобретать предметы снабжения, стараясь свести к минимуму логистические издержки.
Оптимизировать закупочную логистику можно за счет качественного планирования, правильного выбора стратегии и оптимизации бизнес-процессов. Рассказываем, как улучшить свои цепочки поставок.
(далее…)