Блог Comindware
  1. Вы здесь:
  2. Comindware
  3. Библиотека Comindware
  4. Бизнес-процессы
  5. Организация и построение бизнес-процессов в компании

Организация и построение бизнес-процессов в компании

Мир бизнеса быстро меняется. Во всех областях усиливается конкуренция, а рынок становится менее терпимым к ошибкам. Вот почему все больше компаний во всем мире используют управление бизнес-процессами (BPM).

BPM (Business Process Management) — это концепция управления, которая направлена ​​на соединение целей компании с ожиданиями клиентов и повышение общей производительности компании за счет организации сквозных бизнес-процессов и постоянной их оптимизации.

Ожидается, что к 2023 году рынок BPM вырастет примерно до 16 млрд долларов США, а среднегодовой темп роста в период с 2017 по 2023 год составит 14% (согласно данным Отчета об исследовании рынка управления бизнес-процессами консалтинговой фирмы Market Research Future). Это является свидетельством того, что компании на глобальном уровне осознали необходимость систематизации и работы с бизнес-процессами: их совершенствованием, развитием и изменением. Важно, что концепция BPM также включает инструменты для поддержки всех перечисленных выше активностей.

Цели организации бизнес-процессов

Деятельность каждой компании содержат набор процессов, которые повторяются и составляют основу бизнеса. Каждое направление работает либо с информацией, либо с материалами, а иногда и с тем, и с другим. Эти данные или материалы преобразуются. Например, сырье может быть переработано в продаваемый товар, а данные могут быть преобразованы в отчеты или визуальные схемы.

Организация бизнес-процессов на предприятии предусматривает последовательность следующих действий: рассматрение процессов в отдельности и анализ их влияние друг на друга, объединение мероприятий по установлению их внутренней структуры (технологической, временной, пространственной, организационной) с учетом конкретных условий компании для определенной области. Результатом является план, модель, описание процессов как основа для их реализации. Идея состоит в том, чтобы изначально получить хорошее представление о текущем состоянии дел.

Следующий шаг: определить, что можно улучшить.
Конечная цель: сделать организацию более эффективной и действенной.

7 преимуществ организации бизнес-процессов и их дальнейшей реализации

  1. Сокращение расходов.

В опросе BPTrends 2018 года более 50 процентов участников признали экономию денег основной причиной перехода на BPM. Компаниям необходимо сосредоточиться на сокращении затрат, чтобы оставаться функциональными и стабильными.

  1. Оперативное реагирование на новые потребности клиентов.

Отработаная практика процессного управления на предприятии с опорой на современные технологические решения позволяет оперативно реагировать на ситуацию в условиях глобальных изменений. Практический кейс: локдаун в разгар пандемии. Клиенты не могут лично явиться в организацию, чтобы заказать услуги или решить насущный вопрос. Появляется запрос от клиента о дистанционном обслуживании. BPMS на базе low-code-платформ, таких как Comindware Business Application Platform, позволяют быстро смоделировать и запустить в работу эффективные бизнес-процессы по обработке заказов онлайн, доставке, сбору обратной связи.

Это важно, потому что 67% клиентов заявляют, что плохой опыт взаимодействия с бизнесом является основной причиной отказа от продукта или услуги.

BPM-системы можно использовать в качестве инструмента для моделирования новых процессов, ориентированных на клиента и тестировать, прежде чем применять на практике.

  1. Повышение производительности.

В условиях растущей конкуренции и более сложных условий выживания организации должны работать с максимальной отдачей. Организация бизнес-процессов компании повышает производительность и позволяет предоставлять лучший уровень сервиса клиентам.

  1. Компании, использующие BPM, имеют больше шансов оставаться конкурентоспособными.

Надежные и эффективные бизнес-процессы высвобождают дополнительные ресурсы, которые можно направить на рост и развитие.

  1. Организация и построение бизнес-процессов в компании упрощает удержание клиентов.

Достаточно сложно найти новых клиентов. Удержать их может быть еще сложнее.

Однако сохранение действующей клиентской базы гарантирует гораздо больший возврат инвестиций, чем поиск новых. BPM-системы позволяют анализировать историю обращений компании, выявлять кризисные моменты и проводить операции по удержанию прежде, чем клиент сформулирует запрос на расторжение контракта.

  1. Стандартизация процессов с помощью BPM.

Для компании очень важно иметь четкий стратегический план работы. Практика BPM помогает стандартизировать процессы и регламенты, а также улучшить контроль качества.

Визуальный редактор бизнес-процессов


Заказать демо

  1. Улучшение сотрудничества между отделами.

BPM помогает улучшить взаимодействие между отделами. Без организации и построения бизнес-процессов в компании различные области бизнеса могут не осознавать, как связаны их процессы, что зачастую становится причиной неэффективного взаимодействия между ними или вовсе отсутствия сотрудничества.

Сложно переоценить важность организации бизнес-процессов в компании. Хорошо выстроенная система управления бизнес-процессами на базе low-code платформы позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации и потребностей клиента, оперативно вносить правки в существующие операции и тщательно контролировать качество оказываемых услуг и эффективность операционной деятельности. В условиях быстро меняющейся бизнес-среды, low-code BPM-системы отвечают требования рынка и являются залогом успеха и конкурентоспособности бизнеса. Чтобы лучше ознакомиться с возможностями low-code BPMS платформы от Comindware, запросите демонстрацию продукта, заполнив форму обратной связи на сайте.

Чтобы лучше ознакомиться с возможностями Comindware Business Application Platform, запросите демонстрацию продукта, заполнив форму обратной связи на сайте.

Заказать демо



Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой

Опубликовано:  в разделе Бизнес-процессы