Как работает система Workflow в компании
10.07.2018
Система Workflow – это ИТ-решение для управления «потоком работ», связанными с конкретным этапом бизнес-процесса.
Например, если клиент обращается в сервисный центр с претензией относительно качества техники, то требуется произвести следующие работы:
- Зафиксировать входящую заявку.
- Определить, какой тип ремонта требуется.
- Определить сотрудника, который выполнит ремонт.
- Установить лимит времени.
- Назначить лицо, которое проконтролирует качество ремонта.
- Произвести расчёт с клиентом.
Все эти этапы как раз и есть Workflow-процессы для данного отдела компании. Они характеризуются, в первую очередь, тем, что носят во многом рутинный, повторяемый характер.
В качестве наглядного примера workflow можно привести добавление нового контрагента в систему компании. Данные контрагента вносятся через форму, которая инициирует дальнейший workflow процесс по верификации данных и добавлению контрагента:

Автоматизация Workflow чаще всего требуется в тех случаях, когда становится необходимо повысить скорость обработки заявок. Автоматизация с помощью систем, основанных на данной стратегии, позволяет решить несколько задач:
- Уменьшить количество времени, которое затрачивается на каждый этап.
- Устранить потери времени, связанные с переходом процесса между этапами.
- Упростить работу благодаря чёткому регламенту действий.
Добиться контроля как за каждым этапом Workflow-процесса отдела, так и за всем процессом в целом.
Содержание
Системы класса Workflow: назначение, состав, функции
Как работает Workflow? Главным назначением систем данного класса является оптимальная организация потока работ в каждом конкретном отделе. Фокус делается на регламенте работ и контроле за его соблюдением. Немаловажно в данном случае добиться хорошего понимания каждым сотрудником тех этапов и задач, которые должен решать конкретно он.
При этом приложение Workflow в той или иной степени обслуживает бизнес-процессы, однако его фокус сделан не на них, а на решении конкретных задач, стоящих перед предприятием или его отделом.
Автоматизация Workflow является идеальным решением, когда нужно автоматизировать отдельные шаги бизнес-процесса, не затрагивая его целиком. Если же речь идёт о полной автоматизации, то стоит использовать BPMS.
Отличия систем Workflow и BPMS
Если говорить самыми общими словами, то шаблоны Workflow направлены в основном на решение тактических задач, в то время как системы BPM направлены на решение стратегических задач.
В центре BPM лежит бизнес-процесс, то есть не просто отдельные виды работ, которые нужно выполнить сотрудникам, а, например, вся цепочка взаимодействия с клиентом, от первого обращения до покупки, и после неё.
В отличие от BPM, Workflow фокусируется на отдельных этапах. Если в центре фокуса систем управления бизнес-процессами находятся сами процессы, то для Workflow важнее всего оптимизировать две вещи:
- Регламент выполнения работ.
- Выполнение работ в соответствии с этим регламентом.
Очевидно, что понятие BPM намного более широкое, а подход Workflow может применяться в составе систем BPM.
Таким образом, оба этих инструмента, которые на первый взгляд кажутся весьма разными, могут применяться совместно для достижения положительного результата.
Особенности автоматизации с помощью систем Workflow и BPM
Перевод на Workflow работы отдела или всего предприятия выгоден, когда нужно улучшить организацию повседневной работы сотрудников путём оптимизации следующих элементов рабочей среды:
- Обмен сообщениями между сотрудниками.
- Документооборот.
- Хранение информации в единой базе данных.
- Переход конкретных процессов с этапа на этап между сотрудниками.
Большой плюс перевода на Workflow состоит в том, что это подразумевает относительно небольшие затраты. Настройка Workflow также занимает относительно немного времени. Она включает в себя составление нотации Workflow, а затем выстраивание на её основе всех регламентов и процессов.
Один из самых главных плюсов систем такого типа – их можно внедрить для обслуживания конкретных процессов «незаметно», это не требует глобальной перестройки стратегии работы компании, не подразумевает необходимости для сотрудников осваивать новые принципы работы.
Чаще всего оптимизируют с помощью Workflow документооборот:

Что касается цифровой трансформации на основе систем BPM (BPMS), то здесь имеется большое количество отличий.
- Трансформация с помощью BPMS носит стратегический характер.
- В большинстве случаев требуется изменение многих принципов работы предприятия и полный переход на системы BPM.
- Чаще всего внедрение BPMS подразумевает большие затраты как времени, так и ресурсов.
При этом эксперты советуют не производить внедрение такой системы в компании, ориентируясь только на тренд или «моду», но вначале продумать, какие конкретно задачи компания хочет решить с помощью такой трансформации.
Наиболее часто BPMS является долговременной инвестицией, которая окупается не сразу, а спустя время, когда заканчивается этап настройки процессов и обучения сотрудников.
Сегодня существуют и такие системы, которые не относятся к Workflow и BPM в привычном понимании. Например, Low-code система Comindware Business Application Platform позволяют создавать решения обоих классов – workflow, BPMS – силами бизнес-аналитиков и внедрять их постепенно, без чрезмерных затрат. Таким образом, вы можете начать с внедрения workflow-решения, а при необходимости расширить его функциональность до уровня полноценной BPM-системы.
Закажите бесплатно демонстрацию возможностей Comindware Business Application Platform и оцените, насколько она подойдёт для вашей компании.
Опубликовано: в разделе Цифровая трансформация