Блог Comindware
  1. Вы здесь:
  2. Comindware
  3. Библиотека Comindware
  4. Оптимизация
  5. Цифровая фабрика процессов: как оркестрация сервисов ускоряет бизнес

Цифровая фабрика процессов: как оркестрация сервисов ускоряет бизнес

Цифровизация изменила правила игры: сегодня даже в среднем бизнесе сосуществуют десятки ИТ-систем, каждая из которых автоматизирует свою часть процессов. Но автоматизация по отдельности уже не решает задачи. Нужно, чтобы ИТ-среда действовала как единый организм, реагируя на внешние и внутренние события автоматически. Именно для этого нужна событийная оркестрация.

Как с помощью low-code BPMS можно управлять сквозной логикой взаимодействия между системами, данными и процессами? Разберём на примере кейсов, реализованных на Comindware Platform.

Что такое событийная оркестрация и почему она важна

Событийная оркестрация — это подход к управлению взаимодействием на основе событий между различным ПО, бизнес-процессами и данными. Под контролем централизованного оркестратора, который задаёт порядок обработки событий, одна ИТ-система реагирует на изменения в другой, автоматически запускает процессы, обновляет данные, синхронизирует информацию без ручного вмешательства.

Оркестровка позволяет:

  • Снизить зависимость от ручных операций.
  • Ускорить обработку данных.
  • Повысить точность и согласованность информации.
  • Обеспечить гибкость при изменении бизнес-требований.

Суть в том, чтобы не просто «связать» системы, а добиться сценарного управления, например:

  • Создавать триггеры на события (регистрация лида, получение счёта, звонок, переписка, изменение бюджета и пр.);
  • Автоматически запускать процессы, обновлять данные, отправлять документы;
  • Обогащать карточки клиентов, проектов, заказов без участия человека;
  • Отслеживать всю логику взаимодействия — от первого касания до оплаты.

Как реализована оркестровка бизнес-процессов на Comindware Platform: практические примеры

Разберём три ярких примера реализации событийной оркестрации на основе реальных кейсов Comindware и её клиентов. Первый — демонстрирует автоматизацию передачи заявок с сайтов и каналов коммуникации в Comindware CRM с последующим обогащением карточки лида данными, появляющимися в результате взаимодействия с клиентом по разным каналам коммуникации. Второй случай раскрывает механизм интеграции Comindware Platform с учётной системой 1С для автоматического формирования и контроля оплаты счетов, исключающий ошибки и дублирование информации. Третий проект иллюстрирует возможность консолидации данных из различных источников для формирования комплексной аналитической отчётности в едином формате.

Кейс №1: CRM с автоматическим обогащением данных

Современные CRM-системы уже не ограничиваются хранением контактов, историй сделок. Сегодня они становятся инструментом, который собирает и структурирует данные из множества источников. Comindware для управления продажами и маркетингом использует Comindware CRM, в которой карточки клиентов обогащаются данными автоматически благодаря low-code настройке интеграций с внешними ресурсами и сценариев взаимодействия CRM с ними. Действия клиента автоматически запускают нужные процессы.

Как это работает?

  1. Регистрация лида
    Пользователь заполняет форму на сайте, данные с которой поступают в CRM. Система проверяет, новый это контакт или клиент уже обращался в компанию. Лид в CRM создаётся не только при заполнении форм на сайте, но и при любом другом контакте с клиентом — будь то входящий звонок, электронное письмо, сообщение в мессенджере или даже личная встреча.

    При повторном обращении клиента система автоматически находит существующую карточку и обогащает её новой информацией: добавляет историю взаимодействий, уточняет детали запроса, обновляет контактные данные и пр. Это позволяет постепенно формировать полный профиль клиента.

    Если клиент указывает свою компанию, происходит автоматический поиск дополнительной информации в открытых источниках: отрасль компании, количество сотрудников, финансовые показатели.

    CRM фиксирует источник поступления лида. Эти данные помогают анализировать эффективность маркетинговых каналов.

  2. Обогащение через email-переписку
    Все письма, отправленные менеджером (коммерческие предложения, презентации и пр.), автоматически прикрепляются к карточке клиента. Письма парсятся, ключевые данные (тема, вложения, дата) сохраняются в CRM.

  3. Интеграция с чатами и телефонией
    Переписка в чате на сайте, звонки через IP-телефонию фиксируются в CRM. Для каждого звонка система сохраняет полную информацию — длительность, статус, текстовую ИИ-расшифровку разговора, которая представляет собой краткое резюме диалога с фиксацией ключевых моментов. Это позволяет видеть полную историю коммуникаций с клиентом в единой карточке CRM.

  4. Выдача демо-доступа
    Когда клиент запрашивает тестовый доступ к продукту, менеджер в системе даёт команду на создание демо-стенда. После этого запускается процесс развертывания стенда в облаке: генерируются уникальные логин и пароль, которые отправляются клиенту на email. Весь процесс происходит без привлечения техподдержки — менеджеру достаточно лишь подтвердить запрос, а система берёт на себя все последующие шаги.

Когда лид заполняет форму на сайте, мы автоматически обогащаем его карточку: ищем компанию в открытых источниках, определяем отрасль, количество сотрудников. Затем отправляем бриф на email — клиент может самостоятельно его заполнить, указав бюджет и требования. Вся переписка, чаты и звонки автоматически попадают в карточку, включая расшифровки от ИИ. Это не просто CRM — это единое пространство для работы с клиентом, где более пяти сервисов обмениваются данными без ручного ввода. Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик Comindware

Бизнес-эффект

Синхронизация работы разных ресурсов при обработке данных позволяет достичь нескольких значимых результатов для бизнеса. Существенно сокращаются временные затраты на ручной ввод данных, повышается их точность, появляется возможность приоритезации и сегментации лидов по их активности. На основе полученных данных формируется сквозная аналитика, которая даёт полную видимость всего жизненного цикла клиента.

Кейс №2: Интеграция с учётными системами: бюджетирование и контроль оплаты

У многих компаний бюджетирование и платежи ведутся в разных системах: планирование и фактические платежи — в 1С или корпоративной ERP, согласование и утверждение платежей — в BPM-платформе. Это создаёт риски перерасхода бюджета из-за отсутствия контроля, задержек согласования при ручном переносе данных.

Как решается проблема?

  • Синхронизация бюджетных лимитов
    После согласования заявок на оплату в BPMS утверждённые строки бюджета и данные для оплаты передаются в 1С, где формируются и выставляются счета.

  • Ежедневный контроль платежей
    1С отправляет данные о фактических оплатах (дата, сумма, контрагент) обратно в BPMS. Система автоматически конвертирует валюту через интеграцию с ЦБ РФ, сверяется с лимитами. Если платёж превышает бюджет, менеджер получает уведомление.
Технически это реализовано через стандартное SQL-подключение к базе данных учётной системы. Мы указываем адрес, логин и пароль, затем забираем только нужные данные об оплатах за выбранный период — те счета, что привязаны к нашим бюджетным строкам. Всё работает за счёт настройки подключения и бизнес-логики. Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик Comindware

Бизнес-эффект

За счёт реализации контроля бюджетных лимитов отсутствует перерасход средств. Автоматизированная передача данных между системами исключает дублирование информации, возникновение ошибок, характерных для ручного ввода информации, обеспечивается полная прозрачность расходов.

Предложенная оркестровка бизнес-процессов BPMS Comindware Platform и учётных систем позволяет полностью контролировать исполнение бюджета на всех этапах в режиме реального времени. Все ключевые финансовые показатели автоматически агрегируются на интуитивно понятных дашбордах, обеспечивая моментальный доступ к актуальной информации. Решение даёт возможность гибкого управления финансами, позволяет оперативно вносить необходимые корректировки в бюджетную стратегию при изменении внешних или внутренних условий.

Кейс №3: Оркестрация сервисов и автоматизация биллинга

Проект представляет собой решение по синхронизации процессов обработки данных о рекламных показах, формирования на их основе счетов и контроля платежей по счетам для крупной рекламной сети с сотнями интернет-площадок для показа рекламы. Событийная оркестрация обеспечивает сквозную автоматизацию финансовых операций.

Как это реализовано?

  1. Автоматический сбор данных
    Comindware Platform, используемая в компании, получает от сервиса управления размещением рекламы сводную информацию о рекламных показах (кликах, просмотрах) за отчётные периоды.

  2. Формирование документов
    На основе полученных данных система генерирует полный комплект финансовых документов: счета, акты выполненных работ, счет-фактуры, которые высылаются клиентам для оплаты услуг. Для тех, кто работает с электронным документооборотом, формируются XML-файлы требуемого формата.

  3. Контроль дебиторской задолженности
    Для борьбы с просроченными платежами реализован автоматизированный процесс напоминаний. Робот отправляет персонализированные письма клиентам с напоминаниями об оплате. Данное решение значительно сократило количество просрочек. Отслеживать платежи помогают наглядные дашборды, которые в реальном времени отображают статусы оплат, суммы задолженностей, динамику поступления средств и пр.

Бизнес-эффект

Оркестровка бизнес-процессов Comindware Platform и внешних сервисов позволила полностью автоматизировать процесс биллинга в рекламной сети, сократив время формирования документов с нескольких дней до нескольких часов. Автоматический контроль дебиторской задолженности снизил количество просроченных платежей. Решение также исключило ошибки, возникавшие при ручном вводе данных, и значительно сократило нагрузку на финансовый отдел, обеспечило прозрачность финансовых потоков.

Мы реализовали для крупной рекламной сети полностью автоматизированную систему обработки данных. Особенно эффективным оказался робот, который управляет дебиторской задолженностью: он отправляет персонализированные напоминания клиентам, и многие действительно думают, что общаются с реальным сотрудником, отвечая ему. Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик Comindware

Событийная оркестрация: цифровая фабрика процессов

Оркестрация сервисов — это особый подход к управлению бизнес-логикой, который выходит за рамки соединения одной-двух систем для автоматизации отдельных функций. В отличие от интеграции, она превращает весь ИТ-ландшафт в слаженный механизм, где события автоматически запускают нужные процессы и данные передаются точно в срок между задействованными сервисами. Вся система работает как единая цифровая фабрика сквозных бизнес-процессов, охватывающих деятельность организации.

Почему Comindware Platform?

Платформа даёт возможность реализовать оркестрацию low-code инструментами без сложного программирования — вы настраиваете сценарии под свои бизнес-процессы и адаптируете их к изменениям. Никаких зависимостей от разработчиков — только контроль и гибкость.

Преимущества решения:

  • Скорость: процессы реагируют на изменения мгновенно.
  • Точность: никаких ошибок ручного ввода.
  • Гибкость: возможность подключать новые сервисы.
 

Готовы превратить разрозненные системы в единый цифровой бизнес-оркестр? Эксперты с радостью обсудят ваш проект и предложат решение.

Написать экспертам
 


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой

Опубликовано:  в разделе Оптимизация