Бизнес-процессы
Моделирование организационной структуры важно для развития компании. Чёткое обоснованное распределение обязанностей, полномочий, ресурсов между подразделениями обеспечивает адаптивность бизнеса, его устойчивый рост. Значение в этом вопросе приобретают понятия организационно-штатная (ОШС) и организационно-функциональная (ОФС) структуры. Каковы их взаимосвязь и различия а также возможности автоматизации управления?
(далее…)Современные компании работают в условиях регулярных изменений: меняющиеся рынки, цифровизация, геополитические факторы. К традиционным вызовам — росту конкуренции, кадровым ограничениям и надежности партнёров — добавляется быстрота адаптации. Бизнес должен работать стабильно, обеспечивать прибыль, развиваться.
Достичь этого можно через системное управление, основанное на анализе и процессном подходе. Финансовых показателей для оценки недостаточно: они показывают результат, но не причины. Процессный подход помогает рассматривать деятельность сквозь призму автоматизации бизнес-процессов, находить пути для усиления их эффективности. Неудивительно, что 74% компаний проявляют интерес к внедрению BPM как инструменту для роста эффективности и оптимизации бизнеса.
(далее…)Автоматизация с помощью BPM-технологий по данным Forrester даёт 30–50% экономии времени на рутинных операциях, 15–30% — на сложных интеллектуальных задачах. Но до формализации и автоматизации, необходимо составить детализированную схему (диаграмму) бизнес-процесса. На первый взгляд, это может показаться простым делом. Однако не нужно забывать, что диаграммы — это не только последовательность действий, но и все те сопутствующие документы, сотрудники, ресурсы, которые являются частью бизнес-процесса.
Как составляются блок-схемы бизнес-процесса и о чём нужно помнить при их построении?
(далее…)Бизнес-процессы — это всё то, что происходит в компании. При этом каждый из них имеет отношение в равной степени к работникам компании и её клиентам, потому что конечная цель любой компании — создавать ценности для клиента. Но не все они одинаково приоритетны. Понимание их видов помогает определить, какие влияют на прибыль, клиентов, а какие поддерживают работу. Это знание помогает при принятии решений, распределении ресурсов на автоматизацию и оптимизацию.
(далее…)На отечественном рынке CRM-системы по-прежнему оценены не в полной мере, поскольку представляются только как инструмент автоматизации продаж и взаимоотношений с клиентами.
Однако многие вендоры сочетают в своих программных продуктах управление бизнес-процессами (BPM) и CRM-функциональность, фактически предлагая средства комплексной автоматизации бизнеса. Это значит, что с помощью CRM ( от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами) реализуется автоматизация не только вышеупомянутых сфер бизнеса, но и маркетинговой, бухгалтерской, логистической деятельности, что выводит CRM-систему в фокус внимания топ-менеджмента и делает ее отправной точкой построения и оптимизации бизнес-процессов всей организации.
(далее…)Не всегда бизнес думает об автоматизации в контексте бизнес-процессов и в ходу есть термин «автоматизация бизнеса». Во избежание путаницы стоит разобраться, в чём отличие автоматизации бизнес-процессов от автоматизации бизнеса.
В теории автоматизация бизнес-процессов и автоматизация бизнеса — равнозначные понятия, потому что в бизнесе всё есть процесс, который можно разделить на подпроцессы, этапы и описать. Но в реальном мире в компаниях есть ряд активностей с высоким уровнем социальности, которые могут быть автоматизированы лишь частично. Например, корпоративная культура, подбор и управление персоналом, управление компанией в целом — эти сферы бизнеса предполагают вовлечение человека не только как ресурса, но и как личности. Таким образом, бизнес-активности, которые проблематично разложить на процессы, но можно частично автоматизировать попадают в зону автоматизации бизнеса, что более широким понятием, чем автоматизация бизнес-процессов.
(далее…)Представьте, что ваша компания несёт ответственность за техническое состояние более чем 20 сооружений. При этом сооружения — это по-современному оборудованные школьные комплексы, расположенные в 7 различных регионах, и вам необходимо отслеживать возникновение любых повреждений и контролировать их устранение согласно установленным стандартам и соглашениям.
Компания «ПроШкола», столкнувшись с таким вызовом, приняла решение цифровизовать и централизовать управление эксплуатацией школьных зданий в единой системе при помощи Comindware Моё здание. Благодаря этому контролировать качество выполнения ремонтов под силу 8 специалистам (диспетчерам и инженерам). В рамках второго этапа конкурса «BPM-проект года’2025» были представлены статус проекта, достигнутые результаты и подробные ответы на вопросы BPM-профессионалов — посмотрите в записи.
(далее…)Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам:
- Необходимо хорошее понимание руководством того, какие процессы реально происходят на предприятии и зачем они требуются.
- Потребуется выстраивание всех бизнес-процессов в гибкую систему, чтобы они не дублировали друг друга, и одновременно с тем не было никаких аспектов деятельности предприятия, не охваченных никакими бизнес-процессами.
Понятие процессного подхода используется в бизнесе уже почти 40 лет: с 80-х годов 20 века. В основе этого подхода лежит понимание работы любой компании как набора процессов. При этом каждый из них повышает ценность создаваемого на предприятии продукта (товара или услуги) для клиента.
(далее…)Одним из ключевых секторов экономики является ритейл:
- способствует увеличению валового внутреннего продукта,
- создаёт рабочие места,
- поддерживает деятельность рынка и государства,
- влияет на развитие производства и потребления товара.
Ритейл — это принцип организации торговли — свободная продажа продукции покупателю, который пришёл в магазин. То есть, ритейлер — это завершающее звено в цепочке передачи товара конечным потребителям от производителя.
(далее…)