на базе Comindware Platform
Цифровая система для организации и поддержания условий производства, которые позволят получать результат стабильно высокого качества. Устанавливайте цели качества, контролируйте соответствие работ нормативным требованиям и развивайте культуру непрерывных улучшений.
Автоматизация системы менеджмента качества (СМК) при помощи low-code BPM-платформы от Comindware позволяет создать комплексную систему для управления требованиями к организации и контроля соответствия нормативам — как локальным внутренним, так и внешним — таким как ГОСТ, ISO, HACCP, APQP, СТО и любым другим, принятым в компании.
Вместо ручного аудита система сможет автоматически фиксировать отклонения от норм, оперативно на них реагировать, запускать процессы расследования и исправления инцидентов, помогая управлять качеством в соответствии с циклом Деминга (PDCA) — от планирования политик до оценки эффективности СМК — в единой среде:
Благодаря единой цифровой платформе служба качества и вся команда, от исполнителей до руководства, видят ключевые показатели в реальном времени. Это помогает сразу обнаруживать узкие места, прогнозировать риски и вносить точечные корректировки, чтобы оперативно принимать решения и достигать лучших результатов.
Выстраивание сквозных бизнес-процессов — от проверки сырья и взаимодействия с поставщиками до оценки качества конечного результата — обеспечивает эффективный обмен данными, прозрачность, предсказуемость и управляемость процесса производства. Система позволяет моделировать процессы, устанавливать SLA, KPI и целевые показатели, автоматизировать ту бизнес-логику, которую необходимо компании, а для управления не автоматизированными процессами генерировать бизнес-регламенты и инструкции.
* 4 недели — среднее время реализации пилотного проекта (MVP) на стороне клиента
Ключевые преимущества ИТ-системы для управления качеством:
Технологии в основе Comindware Platform позволяют использовать её как среду low-code разработки ИТ-приложений под различные задачи службы качества – от организации тестовых испытаний до контроля договорных обязательств. Такие решения в точности подстраиваются под особенности компании и могут быть быстро адаптированы под меняющиеся требования, развиваясь вместе с бизнесом.
Внедрение платформы Comindware на базе процессного подхода обеспечит четкую регламентацию операций. Каждый сотрудник будет действовать в рамках заранее согласованного пути, будь то выпуск продукции, внесение изменений в производственный процесс или получение разрешительных заключений.
Система не только задает единые правила работы: определяет входы/выходы, задачи, контрольные параметры, такие как сроки и трудоемкость, но и автоматически формирует актуальную нормативную документацию. Бизнес-регламенты и инструкции создаются нажатием одной кнопки на основе описаний процессов, что исключает расхождения и устаревшие данные и минимизирует рассинхронизацию.
Упорядоченный процесс работы с жалобами и претензиями клиентов позволяет ускорить их решение и выявить систематические сложности – в том числе анализируя обращения с помощью ИИ-сервисов при настройке интеграции. Автоматизация систем менеджмента качества в этой области обеспечивает не только контроль, но и непрерывное улучшение процессов.
Внедряя цифровое решение для управления рекламациями, бизнес переходит от реактивного подхода «тушения пожаров» к проактивному. Автоматизация мгновенно маршрутизирует претензии и ускоряет обработку за счет сокращения рутины. Это позволяет не только оперативно решать кейсы и персонализировать компенсации, но и автоматически запускать корректирующие процессы в смежных отделах, предотвращая повтор инцидентов. Система фиксирует все данные для отчётности и аудита, помогая повышать лояльность и превращая жалобы в драйвер улучшения продуктов, услуг и сервиса.
Цифровизация оценки поставщиков позволяет централизовать данные по поставщикам и комплексно анализировать их соответствие ключевым критериям: качество сырья, надежность поставок и так далее. Данные обновляются в реальном времени, что исключает использование устаревшей информации, а при настройке интеграций система может обогащать карточку поставщика данными из внешних источников.
Для управления соглашениями по качеству, SLA, система помогает фиксировать все отклонения от согласованных параметров и может автоматически отправить сообщение, инициировать процесс обсуждения корректирующих действий и многое другое. Такой подход обеспечивает прозрачность и дисциплинирует обе стороны договора, особенно при настройке портала поставщиков.
Перенос данных из таблиц в таблицы и обмен ими по почте может привести к искажению или потере информации. В случае автоматизированных процессов система может самостоятельно фиксировать необходимые показатели, сравнивать их с контрольными данными, а в случае несоответствий – уведомлять об этом руководителей, службу качества и любых вовлеченных сотрудников, а также назначать задачи и запускать бизнес-процессы по предупреждению рисков. Автоматизация делает прозрачными процессы согласования и хранит данные о результатах согласования и комментариях согласующих на всех этапах.
Система может собирать данные по процессам, автоматизированным на самой платформе, или получать их из других систем и сервисов благодаря интеграции. Это значительно упрощает мониторинг соответствия ГОСТ, ТУ и другим требованиям и способствует росту эффективности использования данных.
* 4 недели — среднее время реализации пилотного проекта (MVP) на стороне клиента
Платформа Comindware поддерживает паспортизацию процессов. Это значит, что на одном экране сотрудник может получить все данные о границах процесса, владельце процесса, KPI процесса, задействованных в нем ресурсах и любой другой информации, которая необходима. При автоматизации самого процесса аудита система контроля качества может назначать задачи на сотрудников в указанные сроки, уведомлять руководителей отдела о предстоящей оценке, включать в себя цифровые чек-листы для проверок и другой функционал под задачи компании.
Систематизация внутреннего контроля позволяет «держать руку на пульсе» работы организации и поддерживать стабильное соответствие внешним требованиям. Автоматизированный сбор данных значительно упрощает подготовку отчетов для внешних инстанций, так как вся информация структурирована, актуальна и доступна в несколько кликов. Это сокращает время на ручную обработку данных и минимизирует риски ошибок при передаче регуляторам.
Наглядные диаграммы бизнес-процессов в связке с задействованными в них ресурсами позволяют не только оптимизировать их распределение, но и управлять работой персонала. Цифровизация системы менеджмента качества делает эти процессы прозрачными и контролируемыми на каждом этапе.
Формирование должностных инструкций на базе выполняемых задач, контроль своевременного повышения квалификации, прохождения обучения и инструктажа, обеспечение актуальности и доступности необходимых для работы сводов правил и документов – всё это помогает сотрудникам компании выполнять работу согласно регламенту.
Протоколы, журналы учета и другая документация по итогам прохождения инструктажей и обучения доступны сотрудникам онлайн внутри системы без необходимости обмениваться ими по почте.
Автоматизация СМК упрощает формирование отчетов по качеству – например, по браку, рекламациям, систематическим отклонениям, – экономя время и снижая ошибки ручного сбора данных. Сбор комплексной статистики помогает выявлять тренды и сигнализировать о необходимости изменений процессов на опережение, предупреждая выпуск бракованной продукции, не постфактум.
Автоматическая аналитика ускоряет принятие решений и обеспечивает актуальные данные для аудитов и стратегического планирования.
Сочетание концепции BPM и low-code инструментов в Comindware Platform поддерживает процесс непрерывных улучшений: процессное управление помогает выявлять возможности для ускорения процессов, снижения затрат и эффективного переиспользования данных, а low-code – быстро проверять гипотезы и закреплять стандарты с помощью автоматизации.
Видимые результаты – от сокращения времени процессов до снижения количества дефектов – мотивируют команду на постоянный поиск идей и обмен обратной связью.
Система может выступать цифровой средой для централизации данных по всем ключевым показателям. Доступны интеграции с ERP, CRM, MES, TMS и другими ИТ-системами и сервисами при помощи самогенерирующегося API и low-code/no-code инструментов.
* 4 недели — среднее время реализации пилотного проекта (MVP) на стороне клиента
Система менеджмента качества, построенная на процессном подходе, – это не свод правил, а инструмент управления эффективностью бизнеса.
Автоматизация системы менеджмента качества посредством BPMS устраняет «слепые зоны» в процессах, обеспечивая сквозную прозрачность выполняемых работ. Она превращает разрозненные операции в скоординированные и контролируемые процессы, где каждый этап очерчен границами, имеет свои показатели и ответственных. Такой подход не только исключает дублирование функций, но и дает руководству точные данные для принятия решений на основе аналитики и фактов. За счет стандартизации и встроенного контроля снижаются риски ошибок, а значит, компания тратит меньше ресурсов на исправление недочетов.
Процессная СМК помогает на каждом шаге удерживать фокус на конечном результате, благодаря чему каждый регламент и KPI разрабатываются не изолированно для оценки работы отдельного звена, а в контексте создания продукта или услуги.
Другие типовые решения: