Блог Comindware

Автоматизируем закупки и сокращаем расходы

Автоматизация закупок — одна из наиболее распространенных задач цифровой трансформации. Предмет такой автоматизации — отдельные этапы и элементы бизнес-процессов, которые протекают в цифровой среде, созданной информационными системами.

Конечная цель внедрения таких систем лежит в экономической плоскости и заключается в сокращении расходов за счет оптимизации бюджета. Однако помимо экономического эффекта можно получить и другие преимущества:

Автоматизация полного цикла закупок на базе системы от Comindware. Получите первый результат уже через 2 дня.

Заказать демо

Сложности и проблемы

Закупки — кросс-функциональный процесс, который проходит через несколько этапов и подразделений компании. Чем крупнее предприятие, тем сложнее цепочки поставок и структура расходов. Также компании вынуждены непрерывно взаимодействовать с внешними и независимыми участниками процесса — поставщиками и контролирующими организациями. Все это ведет к бюрократизации процедур и росту административных издержек.

Поэтому компании стараются упростить процедуры и одновременно усилить контроль за их выполнением. Добиться этого помогает процессный подход к управлению и информационные системы, которые воспроизводят регламенты в цифровом виде. (Узнать больше о методологии BPM)

Примеры типовых задач в закупках

Эффективная система закупок зависит от слаженного взаимодействия всех участников процесса, а также должна быть прозрачной и контролируемой на всех этапах.

Этап Участники
Выявление потребностей Отдельные сотрудники, производство, склад, отдел закупок.
Согласование плана Финансовый отдел, генеральный директор, совет директоров, логистика, отдел закупок.
Бюджетирование Генеральный директор, бухгалтерия, финансовый отдел.
Регистрация и проверка поставщиков Контрагенты, бухгалтерия, электронные площадки, контролирующие организации, реестры, отдел закупок.
Проведение конкурсного отбора Электронные площадки, ЕИС, закупочная комиссия, контрагенты.
Согласование или продление договора Юридический отдел, бухгалтерия, генеральный директор.
Заключение контракта Контагент, генеральный директор, бухгалтерия, юридический отдел.
Контроль договорных обязательств Контагент, отдел закупок, финансовый отдел, бухгалтерия, логистика, склад, производство, отдельные сотрудники.


Готовая система Comindware Управления закупками. 5 ключевых этапов от планирования до контроля поставок.

Заказать демо

Вокруг этих этапов компании выстраивают регламенты, по которым взаимодействуют подразделения. Однако если компания попадает под действие ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ № 223-ФЗ, она также обязана выполнить ряд дополнительных требований:

Приоритеты компаний при внедрении систем управления закупками сильно различаются и зависят от отрасли, но существуют и общие точки интересов:

  1. Работа с поставщиками — ведение реестров и рейтингов, сбор предложений, проведение электронных торгов, оповещение контрагентов.
  2. Планирование — налаживание поставок сырья и комплектующих для поддержания непрерывного производственного цикла, разработка закупочных планов с учетом темпов производства, приобретение товаров для розничной торговли в зависимости от потребительского спроса и т.д.
  3. Работа с заявка сотрудников — заказ офисного оборудования, комплектующих и инструментов.
  4. Мониторинг расходов — ведение отчетности, корректировка бюджета, построение диаграмм, контроль финансов.

Список не полный, однако показывает, какие типовые задачи решают такие системы, в том числе созданные на платформе Comindware. Они также помогают справиться с задачами по мониторингу расходов или по отправке документов в контролирующие организации — все зависит от деталей самих бизнес-процессов и административных регламентов.

Возможности и преимущества BPMS

Иногда организации хотят с помощью ИТ-систем целиком выстроить цепочку закупок — от выявления потребностей до оплаты договора. Добиться этого можно в рамках специализированных корпоративных решений:

Однако ERP прежде всего обрабатывают и хранят данные, поэтому в плане процессного взаимодействия требуют доработок или отдельных SRM-модулей , а это дорого. Коробочные решения выглядят недорогими в сравнении с корпоративными SRM-модулями, но накладывают свои ограничения на процессную логику и все равно требуют поддержки программистов.

BPMS (Business Process Management System) на базе low-code платформы помогают найти баланс между ценой и эффективностью ИТ-решения для автоматизации закупок. У этих систем несколько преимуществ:

В основе работы BPMS лежит диаграмма бизнес-процесса, которая визуализирует последовательность действий, необходимых для достижения результата. Диаграмма показывает, как реально работают люди в организации, и помогает владельцу системы понять,, какие рутинные операции он может автоматизировать.



Примеры автоматизации рутинных операций в рамках сквозного бизнес-процесса средствами low-code BPMS-платформы:

Компания сама определяет масштабы внедрения таких систем и решает, какой элемент или этап закупочных операций она хочет автоматизировать. Так, на базе BPMS-платформы может быть разработан сервис для приема заявок от поставщиков, который выступает лишь одним из компонентов системы сопровождения закупок.



Однако контекст применения BPMS гораздо шире. С их помощью можно решить не только локальные задачи, но и управлять всем бизнесом. Сегодня такие системы становятся ключевым звеном цифровой трансформации, поскольку объединяют в единое целое работу CRM-, ERP-, СЭД и других корпоративных решений. Практика интеграции превратила современные low-code BPMS-платформы, такие как Comindware Business Application Platform, в полноценный инструмент для разработки всего спектра программных продуктов для управления организацией.

Comindware Управление закупками

На базе Low-code платформы от Comindware создано готовое ИТ-решение для автоматизации закупок. Решение учитывает условия работы отделов снабжения в крупных компаниях, которые привыкли жестко контролировать расходы во время закупочной деятельности на уровне бизнес-процессов. Все процессы спроектированы с учетом типовых операций и задач, стоящих перед участниками закупок от менеджеров до поставщиков.

Решение настраивается с помощью Low-code инструментов. Модель предложенных бизнес-процессов легко скорректировать с учетом особенностей предприятия.

Преимущества системы от Comindware:

На базе самой Comindware Business Application Platform можно также создать полноценные СЭД, ERP-, CRM- и BPMS-системы для цифровой трансформации предприятия.

Закажите демонстрацию Comindware Управление закупками, чтобы оценить ее возможности для оптимизации расходов.

Заказать демо

Exit mobile version