Блог Comindware

Cистема управления поставками и цепочками поставок

Система управления цепочкой поставок

Для управления цепями поставок используют различные классы информационных систем от ERP до TMS. Мы предлагаем взглянуть на управление цепями поставок, как на связанные друг с другом бизнес-процессы, которые можно автоматизировать с помощью Low-code платформы. Преимущество предложенного подхода к автоматизации — сокращение затрат на обслуживание информационных систем.

Что такое SCM?

Supply chain management (SCM), или управление цепями поставок — это совокупность координационных механизмов и процессов, которые обеспечивают доставку продукции до конечного потребителя с минимальными логистическими издержками.

В цепочку поставок входят поставщики сырья, производитель самой продукции, многочисленные посредники. Все участники взаимодействуют друг с другом в рамках материальных, финансовых и информационных потоков.

Основная цель управление цепочками поставок — снизить расходы на логистику, чтобы повысить конкурентоспособность продукции на рынке, сделав ее доступней и дешевле для клиента.

Что такое процессный подход к управлению цепочками поставок?

Процессный взгляд на SCM — это взгляд на сеть интегрированных друг с другом бизнес-процессов. Бизнес-процессы — это последовательность действий и операций, направленных на превращение ресурсов в результат, например, закупку материалов у поставщика.

Сток и Ламберт в книге «Стратегическое управление логистикой» приводят следующую классификацию типовых логистических бизнес-процессов:

Однако это только абстракция. Дело в том, что каждая компания имеет свои уникальные логистические процессы, которые интегрированы в рамках цепочки создания ценности.

Связь логистических бизнес-процессов и стратегии предприятия

Вспомним классическую модель SWOT-анализа. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Внешние и внутренние факторы определяют на стратегию организации, которая уже влияет на организационную структуру, сотрудников компании, финансовые потоки, технологии и другие элементы системы управления.

Например, способы сбыта продукции определяют модель взаимодействия с потребителем, а также откладывает отпечаток на другие процессы.

Также нужно учесть, что у каждой компании свои цели. Кто-то стремится стать ближе к потребителю, кто-то нацелен на сокращение издержек, а кто-то занимается интеграцией поставщиков. Огромную роль в реализации логистической стратегии играют информационные системы.

Системы для управления цепочками поставок

Систем для автоматизации управления логистикой существует огромное множество. Нет такой системы, которая могла бы управлять всей цепочкой поставок, а также автоматизировать все логистические функции. Компании вынуждена последовать внедрять решения и технология, чтобы автоматизировать часть функций и процессов.

Наверное, самым известным продуктом для автоматизации цепочек поставок являются платформы SAP и Oracle. Эти компании дают возможность выстроить вокруг ERP-ядра отдельные модули или решения для автоматизации функций и процессов.

Однако любая сложная ИТ-архитектуры создает ряд проблем, которые обострились после ухода с российского ИТ-рынка иностранных компаний.

Автоматизация бизнес-процессов в SCM

В рамках управления цепочками поставок всегда можно выделить один сквозной бизнес-процесс — от закупки производственных материалов до доставки готовой продукции потребителю. Такой процесс можно декомпозировать на отдельные составляющие:

Как правило процесс — это комбинация бизнес-функций, информационных систем и людей, который объединены по принципу производственного конвейера. Для его нормальной работы нужны интеграционные и координационные механизмы. Такими механизмами являются системы управления бизнес-процессами (Business Process Management System).

BPMS позволяют спроектировать модель бизнес-процесса, чтобы стандартизировать правила передачи информации от одного участника к другому. Например, один сотрудник отправляет заявку на приобретение материалов, затем система автоматизации склада проверяет товарные остатки, после чего заявка поступает в отдел логистики и так далее по модели процесса.

Существенным недостатком BPMS является тот факт, что такие системы не автоматизируют отдельные бизнес-функции, поэтому уступают специализированным логистическим системам по своим функциональным возможностям. Это проблему позволяют исправить Low-code платформы.

Гибкая система управления поставками

Low-code BPMS платформ, такие как Comindware Business Application Platform, позволяют создавать бизнес-приложения, практически не работая с кодом. Такие платформы позволяют управлять любыми процессами в рамках цепочки поставок, а также служат основой для интеграции систем.

Например, в платформе можно создать бизнес-приложение для управления работой с различными партнерами, включая тех, кто предоставляет материалы, участвует в распространении и поддержке продуктов и услуг.

Пример функциональных возможностей Comindware Управление закупками, которая была полностью создана в платформе силами одного бизнес-аналитика:

Решения, созданные в Comindware Business Application Platform, способны управлять именно цепочкой поставок, а не отдельными процессами, функциями или объектами. При этом в платформе можно сделать аналог для замены модулей, созданных на основе иностранных систем.

Обеспечьте эффективное управление цепочками поставок и автоматизацию потоков информации, материалов и денежных средств в направлениях как от поставщика к клиенту, так и от заказчика до поставщика.

Заказать демо

Exit mobile version