Блог Comindware

Цифровая трансформация в менеджменте качества

В последние годы специалисты говорят о новой технологической революции – цифровой трансформации. На смену прежним технологиям под управлением человека приходят технологии искусственного интеллекта и машинного (IT) управления – облачные решения, интернет вещей (IoT), машинное обучение, искусственный интеллект, блокчейн, прогнозная аналитика, виртуальная и дополненная реальность и т.п.

Цифровая трансформация затрагивает все большее количество областей деятельности каждого предприятия или организации. Не остаются в стороне и вопросы менеджмента качества. «Перспективой» или желаемыми результатами цифровой трансформации в этой сфере являются улучшение качества продукта или услуги, соответствие требованиям нормативных документов, улучшение процесса принятия решений, повышение эффективности деятельности при одновременном снижении риска.

На современном этапе развития менеджмент качества применяет множество известных ИТ технологий, которые позволяют достичь этих целей: электронный документооборот (EDM системы), планирование ресурсов предприятия (ERP-системы), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление бизнес-процессами (BPM) и др. Об особенностях применения данных технологий при внедрении системы качества рассказывает проект «Менеджмент качества». Однако эти технологии в той или иной степени задействуют людей, их знания и способности для обеспечения нормальной работы.

Цифровая трансформация предлагает сделать следующий шаг – перевести ручные операции управления качеством в цифровой вид. В менеджменте качества существует множество задач, которые требуют существенных затрат человеческих ресурсов, например, сбор и анализ данных о продукции, процессах и системах организации, мониторинг и управление процессами, принятие решений на основе фактических данных, масштабирование требований системы качества на изменяющиеся процессы, выявление и анализ рисков и пр.

Тренды цифровизации СМК

Основными трендами «цифровизации» системы менеджмента качества (СМК) на сегодняшний день являются:

Развитие цифровых технологий значительно расширяет возможности по управлению качеством на предприятиях различных сфер деятельности за счет сокращения «человеческого фактора». Однако не следует отождествлять цифровую трансформацию с сокращением человеческой деятельности. Цифровая трансформация снимает «рутину» со многих задач менеджмента качества, которую приходится выполнять персоналу любой организации. С приходом цифровых технологий главной задачей становится задача перепроектирования процессов и процедур таким образом, чтобы и люди, и цифровые устройства могли внести свой вклад в улучшение качества.

Exit mobile version