Блог Comindware

Цели внедрения BPM

Разбираемся, для чего компаниям нужен BPM. Каких результатов можно достичь благодаря этой дисциплине?

Что такое BPM? Это прикладная дисциплина, которая занимается выявлением, моделированием, анализом, улучшением, а также автоматизацией бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процессы? Бизнес-процессы — это цепочка действий, которые превращают ресурсы в результат. Бизнес-процессы похожи на производственные, однако менее структурированы и лежат в плоскости управления (менеджмента). Производство создает продукт, а бизнес — ценность. Чем лучше отлажены бизнес-процессы, тем ценнее результаты работы.

Зачем вообще нужен BPM? Чтобы эффективно преодолевать функциональные разрывы. Основная идея BPM состоит в том, что работа организации строится на взаимодействии людей в рамках горизонтальных и вертикальных связей. Это может быть взаимодействие между сотрудниками разных подразделений, между сотрудниками и руководством, между представителем компании и клиентом. Улучшая взаимодействие, компания повышает ценность своей продукции и услуг. Эффективному взаимодействию мешают структурные барьеры, недостаток информации, неполные регламенты и другие обстоятельства. BPM предлагает свои методологии для создания условий, в которых проще координировать работу людей.

Добейтесь ключевых целей BPM, используя Comindware Business Application Platform.

А другими способами нельзя улучшить взаимодействие? Можно, но это будут не системные успехи, а волевой результат, который постепенно сойдет на нет, как только исчезнет нажим. Успехи можно закрепить за счет реструктуризации управления или реинжиниринга, но это радикальные, рискованные и ресурсоемкие методы. BPM же предлагает выбрать путь постепенных внутренних изменений, которыми легко управлять.

Какая же цель внедрения BPM? Повысить эффективность работы организации, делая упор на преодоление функциональных разрывов между участниками процессов. Лучше становится всем:

Если говорить более прямолинейно, компании реализуют BPM-проекты для достижения измеримых финансовых результатов, которых можно добиться путем сокращения экономических издержек или повышения качества продукции.

Примеры того, чего ждут компании от BPM-инициатив:

Конечная цель внедрения BPM — увеличить выручку компании за счет повышения результативности, экономичности и адаптивности бизнес-процессов. Получаем больше отдачи от меньших ресурсов в любой ситуации.

А при чем здесь, кстати, ИТ? Дисциплина развивается со все более широкой опорой на информационные технологии. Процессный подход можно внедрить без поддержки информационных систем, но это только в теории. На деле применение многих BPM-методологий невозможно без BPMS и других вспомогательных технологий, таких как RPA или Process Mining.

Когда нужен BPM?

Руководство компании может понять, что настало время использовать BPM, по следующим признакам:

Что дают BPMS?

BPMS помогают реализовать методологию процессного управления. Методология отвечает на вопрос «для чего?»: связать стратегию с операциями, достичь клиентоориентированности бизнеса, внедрить практики постоянного совершенствования и так далее.

Технология же отвечает на вопрос «как»:

BPMS являются технологической основой для внедрения процессного подхода к управлению. Такие системы содержат процессные движки, модели данных, формы, роли, способы передачи ответственности, интеграции и инструменты мониторинга.

Выгоды для сотрудников от внедрения BPMS
ИТ Пользователи Руководство
  • сокращение расходов и времени на автоматизацию;
  • прозрачность каналов деловой коммуникации;
  • унификация цифровой среды предприятия;
  • контроль обмена данными между системами.
  • прозрачность горизонтальных связей;
  • разграничение зон ответственности за результат;
  • доступ к необходимой для эффективной работы информации;
  • оптимальные способы взаимодействия.
  • достижение результатов согласно стратегическим целям;
  • принятие управленческих решений на основе объективных данных;
  • прозрачная система оценки результатов работы;
  • возможность быстро внедрять новые регламенты.

Немного об ИТ. С одной стороны, руководители ИТ-департаментов видят ограничения традиционной корпоративной разработки и начинают искать новые решения, чтобы разработаться с миллионом служебных записок, ЭДО и Excel-файлов, отправляемых по электронной почте. С другой стороны, сотрудникам приходится сталкиваться с пассивным сопротивлением ИТ-отдела на начальных этапах внедрения BPMS. Зачем нужна очередная система? Может быть, лучше взять дополнительный модуль для ERP или разработать систему самим? К тому же все это потом нужно будет администрировать, контролировать периметр безопасности станет сложнее. Однако результаты внедрения показывают обратное. BPMS обеспечивает дополнительный контроль над каналами коммуникации и способами обмена данными. Пресекать утечки информации становится проще, у ИТ появляется больше возможностей для автоматизации.

Протестируйте встроенные инструменты автоматизации Comindware Business Application Platform

Заказать демо

BPMS vs коробочные решения vs разработка с нуля

Все же у руководства может возникнуть соблазн реализовать процессный подход или получить все его выгоды, не внедряя BPMS. На первый взгляд это достаточно легко сделать за счет покупки готовых приложений или доработки старых. Не менее велик соблазн создать свою BPMS, чтобы полностью контролировать ключевые процессы. Но дьявол в мелочах, только это становится очевидным на длинных дистанциях.

Покупка пакета приложений

Масштабирование существующих решений

Разработка решений с нуля

BPMS нужны для реализации процессного подхода, то есть они содержат инструменты для поддержки непрерывных изменений. Чем больше этих инструментов в руках людей, которые непосредственно отвечают за результаты бизнес-процессов — тем лучше. В свою очередь у ИТ все еще остается немало возможностей проявить себя при интеграции BPMS с другими системами и базами данных, при решении нестандартных задач. Ведь BPMS — не только о людях, но и о системах. Программисты, например, часто используют платформу Camunda при проектировании процессов вида «от системы к системе».

Comindware Business Application Platform

Компания Comindware занимается внедрением BPM-подхода в практику управления организацией. Comindware Business Application Platform — российская BPMS с большим набором low-code инструментов. Она дает возможность сотрудникам добиваться высоких результатов, самостоятельно выстраивая модели взаимодействия и непрерывно контролируя процесс. MVP можно создать силами бизнес-пользователей, а затем уже внедрить решение при участии программистов.

Узнайте, как платформа поможет достичь ключевых целей вашего BPM-проекта.

Заказать демо

Exit mobile version